Подготовка крючка. Положение рук при вязании

Большое значение для вязания имеет хороший, умело подобранный крючок. Крючки бывают разные: металлические, деревянные, костяные и пр. Деревянные пригодны только для очень толстого вязания. В более тонких работах они часто ломаются. Костяные и пластмассовые легки и элестичны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. Тонкие алюминиевые крючки гнутся, а когда с них сходит покрытие, пачкают руки и пряжу. Лучше всего пользоваться стальными крючками.
При выборе крючка его необходимо проверить: он должен быть хорошо отшлифован, головка не должна быть слишком острой, иначе при вязании она будет втыкаться в крученую нить и разделять ее.

Выбор крючка

В то же время тупая головка плохо входит в петлю и задерживает работу. Эти недостатки легко устранить, отточив или притупив головку на бруске.
Если бородка крючка подрезана мелко и нитка соскальзывает с нее, бородку можно увеличить, углубив выемку с помощью любого подходящего инструмента (пилка, ножовка и пр.); получившиеся при этом заусенцы необходимо зачистить.
Особенно удобны в работе крючки, имеющие расплющенную часть — опору для большого и среднего (указательного) пальцев.
Обычно при вязании крючок держат в руке так же, как карандаш во время письма: большим и указательным пальцами правой руки, придерживая его средним пальцем. Гораздо удобнее держать крючок как спицу: он сжимается большим и средним пальцами и лежит в плоскости ладони.

Положение рук при вязке крючком

Безымянный палец и мизинец поддерживают крючок, помогая большому и среднему. Указательный палец должен быть свободным, для того чтобы удерживать петли на рабочей части крючка при вязании. При таком положении крючок не крутится в пальцах, рука не утомляется.
Для вязальщиц, привыкших к первому способу, совсем не обязательно переучиваться, но если вы только начинаете вязать крючком, то стоит попробовать.
С самого начала обучения следует запомнить, что правильность выполнения изделия или отдельного мотива зависит во многом от того, насколько туго натягивается нить; от неточных движений рук и крючка петли и столбики получаются разной величины. Это искажает узор и, соответственно, изделие. Руки и крючок должны двигаться плавно в одном и том же ритме, а нитка разматываться свободно и постепенно.
Искажает рисунок и малейшая неточность в количестве петель или столбиков. Их следует считать в процессе вязания или просчитывать после того, как ряд пройден до конца.
Если вещь вяжется из ниток темных тонов, на колени под работу следует положить белую ткань, чтобы на ее фоне лучше выделялись петли.
Часто, особенно при вязке разноцветных квадратов от центра, требуется связать нити при переходе к следующему ряду. Лучше всего это делать так, как показано.

Во время работы концы вытягивают по длине нити в противоположные стороны и ввязывают в полотно. Такие узелки в изделии совсем незаметны. Для того чтобы не получалось утолщений, в местах соединений надо столбики провязывать плотнее.
При вязании плотного полотна можно использовать нитки от 20 см длиной, не связывая их узелками. Для этого, когда кончается нитка, ее короткий конец откладывают в сторону, а на палец берут другую нить. Крючок вводят в петлю предьщущего ряда и вытягивают новую нить. Два коротких конца от обеих нитей укладывают на косичку полотна и провязывают столбик новой нитью.

В этой категории нет материалов.

0