Вход для пользователей

 

Занятие второе


А теперь начнем выполнять отдельные элементы фриволитэ, из сочета­ния которых образуются мотивы, а затем и все кружево. Мотив это графически замкнутое сочетание отдельных элементов фриволитэ. Чтобы этому научиться, необходимо освоить плетение пико.

Пико или декоративное пико

Декоративное пико это петелька из нити, которая образуется между двумя узлами фриволитэ и располагается выше этих узлов. Используется пико как для отделки изделий, так и для соединения элементов фриво­литэ.

Плетение пико:

для образования пико при выполнении прямой петли не доводите ее на 57 мм (рис. 1) до исходного положения и зафиксируйте большим и указательным пальцами левой руки.

                                                               

                                                                     рис. 1


выполните обратную петлю,

подвиньте образовавшийся узел до предыдущего узла.
Начинаем плести элементы фриволитэ

Кольцо основной элемент в изделиях. Он представляет собой плотно замкнутую в кольцо дугу из двух и более узлов фриволитэ. Выполняется одним челноком (рис. 2) .

Полукольцо неплотно замкнутая дуга из двух и более узлов фриво­литэ. Для того, чтобы выполнить кольцо или полукольцо, сплетите нес­колько (5 или 10) узлов фриволитэ и, потянув за нить, идущую с челнока, плотно сомкните образовавшуюся дугу в кольцо. Если вы не сомкнете дугу на 45 мм, образуется полукольцо (рис. 3). Сплетите 5 10 таких колец и несколько колец по схеме: 4 узла, пико, 4 узла, пико, 4 узла, пико,

4 узла.

                     

                                    рис. 2                                     рис. 3

 

Схему плетения можно записать так: к 4п4п4п4 (к коль­цо, п пико, 4 цифра, обозначающая количество полных узлов фри­волитэ) . Этими обозначениями мы будем пользоваться и в дальнейшем. А как эта запись выглядит графически, показано на рис. 4

 


Сплетите эти кольца, тем самым вы отработаете технику выполнения узла фриволитэ.

 

                                                                       

                                                                                   рис. 4